Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда. Большая сумка на раму велосипеда Сумка для велосипеда под седло своими руками

Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо .

Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.

Различные варианты крепления

Выбирая , нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.

Существуют различные виды крепления велосумок:


  • На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
  • . Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник - типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.

Как сделать

Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • ножницы;
  • липучки, зажимы или крючки;
  • застёжки-молнии;
  • ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
  • светоотражающая полоска;
  • рулетка, линейка для замеров;
  • бумага или картон для выкройки.

  1. Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
  2. Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
  3. Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
  4. Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
  5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.

Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге.

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Также, в сумку можно положить, такие вещи, как ключи от дома, смартфон, фотоаппарат и другие мелочи. Если планируется ехать на велосипеде на весь день, также придется взять с собой еду и питье, а куда всё это класть? Конечно в вело сумку! Многие скажут – «А как же рюкзак, ведь все можно положить в него».

Нет, рюкзак - это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;

Важно! Для более удобного крепления сумки под раму, трубу на велосипеде, должны быть сварены таким образом, чтобы получался треугольник.

  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

При покупке такой сумки, стоит знать, что её не стоит перегружать. Если положить в неё тяжелые предметы это повысит центр тяжести, что не благоприятно повлияет на устойчивость. Все тяжелые предметы нужно сложить в большую сумку на раме, а мелочи в сумку на руле, и тогда всё будет сбалансировано.

Под седло

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Сами сумки похожи на штаны, в народе их так и называют. Они крепятся за багажник, основной объем расположен сверху. Два свисающих кармана являются дополнением, а также они нужны для удобства крепления.

Стоимость и где купить?

Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.

Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:

  • regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
  • https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
  • https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
  • http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.

Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Нынче весьма модны. Вот и я решил не отставать. И ещё я всегда хотел, но боялся изготавливать снарягу самостоятельно. А тут как раз кризис лютует, тихие зимние вечера подоспели. В общем, обзавёлся я машиной швейной, закупил материалы, и сел шить. Шил дня три. Во-первых, я не имею навыка шитья, во-вторых, наличие двух детей растягивает любое занятие на неопределённый срок. На самом деле, до сих пор не могу поверить, что эту сумку мне удалось дошить. :)

Я очень старался, немного косячил, переделывал швы поровнее. Получил ценный опыт и желание шить ещё. И теперь я знаю что нужно и можно улучшить, и как.

Для желающих самостоятильно изготовить внтурирамную сумку для велосипеда, но не знающих с чего начать, я рекомендую почитать следующие публикации:

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком "распухать" и мешать педалированию.


Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:
  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.

Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.

Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.


Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.

Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.


Материал для сумки выбран на глаз исходя из соображения "чтобы достаточно жёсткий" :) Поэтому купилась односторонняя "Теза": тканая синтетическая основа и виниловое покрытие с одной стороны.

Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил "на сдвиг", остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.


Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего - 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.

На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.

Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые:(Надо изучить матчасть.

Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше:) Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.


Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.

Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.

Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.



С другой стороны.





Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.


Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.


© cris180 / Getty Images

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


© humonia / Getty Images

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.


© AndreyPopov / Getty Images

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

Просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.


© sergeyryzhov / Getty Images

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


© PatrikSlezak / Getty Images

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.


Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.


© ra3rn / Getty Images

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6.


Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда



8. Компактный насос для велосипеда


© tarikkaanmuslu / Getty Images

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.


9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


© vadimguzhva / Getty Images


В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.


В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


© Nottpossible / Getty Images

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.



© maksime / Getty Images

10.3 Свет для колес велосипеда.


Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.


Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1


© photokool / Getty Images

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2


© tfoxfoto / Getty Images

Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3


© Dzurag / Getty Images

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4


© Syda Productions

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1


Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.


14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости


Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


© rat_salad / Getty Images

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.