За 2011 и 2012гг. мною своевременно были оплачены налоги на землю на основании полученных налоговых уведомлений. В этом году я получила из налоговой уведомление, в котором содержится перерасчет налогов на землю за указанные два года (как я выяснила, в связи с изменением кадастровой стоимости земли). 1. Правильно ли я понимаю, что это требование незаконно, т.к. на основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу только если они улучшают положение налогоплательщиков?
Напомним, гл. 31 НК РФ (в частности, п. 1 ст. 391, п. 12 ст. 396) определяет, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается по состоянию на 1 января налогового периода. То есть данный налог начисляется на участки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимость (далее - ЕГРП) и которым присвоен соответствующий кадастровый номер (ст. ст. 1, 5 Закона о кадастре <1>). Как разъяснено в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», объект обложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован. При этом сама сумма земельного налога, соответственно, зависит от ставки налога и налоговой базы, исчисленной исходя из кадастровой стоимости участка (ст. ст. 391, 394, п. 1 ст. 396 НК РФ).
измененная кадастровая стоимость (изменилась вследствие вступившего в силу решения суда) применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены эти изменения в кадастр недвижимости.
Кроме того, из буквального прочтения п. 1 ст. 391 НК РФ следует, что налоговая база по земельному налогу, размер которой зависит от кадастровой стоимости, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.Исключением является ситуация, когда кадастровая стоимость земельного участка изменяется в течение налогового периода, о чем прямо сказано в решении суда. Иначе говоря, корректировка кадастровой стоимости происходит по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, или другую дату указанных периодов. Можно ли рассчитать земельный налог исходя из новой (уточним, уменьшенной) стоимости, в том числе и за прошлые периоды, установленной судебным решением? В Письме Минфина России от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507 на этот счет приведены следующие разъяснения. Ввиду отсутствия правового механизма, определяющего особый порядок исчисления налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в текущем налоговом периоде, при расчете суммы налога целесообразно использовать коэффициент, аналогичный тому, что установлен в п. 7 ст. 396 НК РФ <3>.
это требование Налогового и если они хотят получить деньги пусть обратятся в суд. там же вы предоставить требование и платёжку, и заявите о незаконности нового требования. не вижу основания ранее этого времени тратить свои нервы.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка - базы для определения размера платежа - один из популярных законных способов снижения земельного налога. Также нередко земли переводят из одной категории в другую. И в том, и в другом случае меняется их . Соответственно, претерпевает изменения и база для исчисления земельного налога. О нюансах расчета и перечисления этого платежа рассказывают эксперты ГК «ГНК».
Кадастровая стоимость земельного участка - стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах кадастровой стоимости в суде или комиссии , специально созданной для разбирательства подобных споров (ст. 3 ФЗ от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности Российской Федерации»).
По общему правилу, для расчета земельного налога юридические лица используют кадастровую стоимость земельных участков, определенную на начало налогового периода , то есть на 1 января соответствующего года (п.1 ст.391, п. 1 ст. 393 НК РФ). Для вновь созданных земельных участков используют кадастровую стоимость на дату постановки этого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Исключения в отношении исчисления даты:
исправление технической ошибки кадастра (налог пересчитывается за все периоды, начиная с того, в котором возникла ошибка);
пересмотр кадастровой стоимости судом или комиссией Росреестра;
изменение кадастровой стоимости (нормативными правовыми актами местных властей, например).
Если с технической ошибкой все сравнительно ясно, то относительно расчета налога после изменения категории земель возникают вопросы: если, например, в текущем году земельный участок изменил категорию использования, в результате чего его кадастровая стоимость увеличилась или уменьшилась, с какого момента изменилась налоговая база? А если кадастровая стоимость изменилась по решению суда или комиссии?
Исчисление земельного налога при изменении стоимости земель при изменении категории использования
Еще несколько лет назад в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 марта 2013 г. N 03-05-04-02/7507 ведомство, ссылаясь на позицию Президиума ВАС (Постановление от 06.11.2012 N 7701/12), дало разъяснения относительно исчисления налога на земельные участки, у которых была изменена категория или вид разрешенного использования: “...полагаем, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ» (коэффициент в данном случае - отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).
Однако, в настоящее время позиция налоговых и судебных органов звучит так:
“В соответствии со ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Таким образом, изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу (Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2017 N 212-О и основанное на позиции Конституционного суда Письмо ФНС РФ от 19.04.2017 № БС-4-21/7402@).
Пример : 18 августа 2015 г. подмосковное ООО “Зарядье” изменило категорию принадлежащего ему земельного участка размером 20 га с “земель сельскохозяйственного назначения” на “земли населенных пунктов” с разрешенным использованием “под комплексное жилищное строительство”. Ставка налога не изменилась, оставшись на уровне 0,3%, однако кадастровая стоимость участка, согласно ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности , повысилась и была установлена в 3 млрд рублей вместо 560 тысяч рублей. Налог за 2015 год должен быть исчислен исходя из старой стоимости (полностью), а начиная с 2016 года - исходя из новой.
Исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости в случае ее оспаривания
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда также можно пересчитать, - но уже на дату подачи заявления об оспаривании : согласно ст. 24.20 ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ» (новация введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).
Аналогичные данные содержатся и в п.1 ст. 391 НК РФ - “сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания”.
Таким образом, даже если заявление об оспаривании кадастровой стоимости подавалось налогоплательщиком в декабре 2016 года, и было удовлетворено в январе 2017 г, то земельный налог будет пересчитан, начиная уже с 1 января 2016 г .
Пример : то же ООО “Зарядье” имеет в собственности земельный участок в 20 га в Подмосковье, категория - земли поселений, разрешенное использование - под многоэтажную жилую застройку. Кадастровая стоимость участка составляет 3 млрд рублей.
12 декабря 2016 г. ООО подает заявление в Росреестр об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости, приложив к нему результаты независимой оценки организации-члена СРО и экспертизу этой оценки. Согласно данным оценки, участка снижается до 1 млрд рублей. 29 декабря проходит заседание комиссии, на котором заявление удовлетворяют, установив стоимость участка согласно рыночной. Соответственно, земельный налог за 2016 год, ранее составлявший 9 млн рублей по ставке 0,3% в отношении земельных участков, занятых под жилые дома многоэтажной застройки, снижается до 3 млн рублей в год.
Рассмотрим также случай, когда изменение кадастровой стоимости участка произошло на основании соответствующего постановления местных органов власти. Предположим, что посреди года (то есть в течение налогового периода) власти увеличили стоимость земель. Соответственно, увеличилась и налоговая база. Что делать налогоплательщику – экстренно пересчитывать налог и авансовые платежи за весь год? Быть готовым к санкциям за недоплату?
Однако здесь может помочь п.2 ст. 5 НК РФ, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, …устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют. Повысившаяся в середине года кадастровая стоимость, конечно же, существенно ухудшает положение организации, и она может попробовать доказать это в суде. Последние встают на сторону налогоплательщиков (см., например, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 16-АПГ17-3).
При изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующие изменения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости (ЕГРН).
Е.А. Шаронова, экономист
Кадастровая стоимость уменьшена задним числом? Земельный налог пересчитать нельзя!
Бывает, что орган региональной власти принимает нормативный акт о новой оценке земли по состоянию на несколько лет назад (то есть обновляет стоимость задним числом). И по этому акту кадастровая стоимость земли уменьшается. Как говорится в известной игре, внимание, вопрос: можно ли в этом случае подать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и потребовать возврат переплаты из бюджета? Отвечать на него пришлось ВАС.
А дело было так. Изначально по земельному участку, находящемуся в собственности организации, была установлена одна кадастровая стоимость. Исходя из нее, организация исчислила земельный налог и уплатила его в бюджет за 2010 и 2011 гг.
Однако в ноябре 2011 г. нормативным актом региона кадастровая стоимость этого земельного участка была уменьшена. Причем, как указано в самом акте, результаты государственной кадастровой оценки земельных участков установлены по состоянию на 01.01.2010. В связи с этим организация представила в ИФНС уточненные расчеты по авансовым платежам и уточненные декларации по земельному налогу за 2010 и 2011 гг. с уменьшенной суммой налога. И одновременно представила заявление о возврате переплаты налога. Но инспекция в возврате отказала.
Тогда организация пошла в суд, и все три инстанции ее поддержали. Они решили, что указание в нормативном акте на дату 01.01.2010 означает, что именно с этой даты применяется новая стоимость земельных участков. Поскольку кадастровая стоимость участка организации снизилась, то это улучшает ее положение. А значит, нормы этого нормативного акта распространяются на прошлые налоговые период ыпп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . И организация правильно подала уточненки и уменьшила земельный нало гРешение Арбитражного суда Московской области от 21.05.2013 № А41-14050/13 ; Постановления 9 ААС от 13.08.2013 № А41-14050/13 ; ФАС МО от 18.11.2013 № А41-14050/13 .
Однако ВАС с таким подходом судов не согласилс яПостановление Президиума ВАС от 20.05.2014 № 2868/14 . Он указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах в НК. А по НК акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, только если прямо предусматривают этопп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . Из содержания же рассматриваемого нормативного акта региона не усматривается распространение его действия на предшествующие налоговые периоды. Поэтому в такой ситуации нет оснований подавать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и требовать возврата переплаты из бюджета.
Финансовое ведомство по рассматриваемому вопросу говорило буквально следующее: «При утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика». Но при этом, неоднократно давая такие разъяснения, Минфин ни разу четко так и не ответил, распространяется ли на прошлые налоговые периоды тот нормативный акт об измененной оценке, о котором спрашивал налогоплательщи к
Каждый гражданин РФ обязан периодически уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена ст.57 Конституции РФ.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Налоги и сборы – основная статья дохода государства, поэтому их взимание помогает обеспечивать финансирование нужд и задач страны.
Нормы закона
Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.
Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:
- Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
- Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных .
- Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ).
- В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.
Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.
Плательщики
Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 . Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.
От чего зависит размер?
Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.
Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.
Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3% - это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.
Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.
Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.
Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.
Последний параметр – льготы , которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.
Льготы
Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.
Федеральные льготы
Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.
Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.
Местные льготы
Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.
Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.
Для юридических лиц
Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.
В их перечень входят:
- участки, выведенные из оборота;
- участки, ограниченной оборотоспособности;
- участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
- участки земли с объектами водного фонда РФ;
- участки земли, входящие в лесной фонд РФ.
Для физических лиц
Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.
Ниже приводится перечень таких групп:
- герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
- граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
- инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
- граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
- граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.
Как рассчитать земельный налог в 2019 году?
Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.
Порядок исчисления
Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2019 г.
Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.
Налоговая база
С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.
Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.
Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.
Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.
Процентная ставка
Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.
Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.
Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:
- отнесенных к землям сельхозназначения;
- занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
- приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
- ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
- иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.
Базовая формула
Базовая формула расчета налога на землю для физ.лиц выглядит таким образом:
S = (КСт – Л) * P, где
- S – общая сумма налога;
- КСт – кадастровая стоимость земли;
- Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
- P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.
Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.
Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.
Итого, формула для юридических лиц имеет вид:
S = КСт * P, где
- S – общая сумма налога;
- P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.
Кто определяет сумму?
Сумму налога юридические лица определяют самостоятельно, физические лица получают готовые расписки из ФНС.
Расчет на примере
Проведем расчет земельного налога на нескольких примерах.
Для юридических лиц
ООО «Роза» владеет земельным участком в Московской области, приобретенным для строительства швейной фабрики. Кадастровая стоимость участка – 67 700 567 руб. Налоговая ставка в Московской области для данного типа земельных участков – 1,5%.
Расчет налога будет таковым: 67 700 567*1,5 = 1 015 508,505
Для физических лиц
Цена на земельный участок в 260 кв.м составляет 2,3 млн.руб. Налоговая ставка — 0,2%.
Налог на землю рассчитывается так: 2 300 000*0,2/100=4 600 руб.
По кадастровой стоимости
Стоимость территории составляет 1 млн.руб. От данной денежной величины требуется вычислить 0,3%, что является ставкой по сбору: 1 000 000*0,3=3 300 руб.
Эту сумму и надо выплачивать ежегодно.
В Москве
Гражданин Д. владеет земельным участком в Москве, который был приобретен им для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка оценивается в 8 567 089 рублей. Гражданин Д. – инвалид 1 группы, инвалидность получил в 2003 году.
Налоговая ставка по Москве для данного типа земельных участков – 0,1%.
Расчет налога будет таковым: (8 567 089 – 10 000) *0,1 = 25 671,267.
Итого – 25 671,267 р. – сумма, подлежащая уплате гражданином Д.
Авансовые платежи
Авансовые платежи – сумма, которая ежеквартально отчисляется в местный бюджет юридическими лицами (п.6 ст.396 НК РФ).
Налоговый расчет авансовых платежей по налогу на землю рассчитывают по итогам каждого из первых 3-ех кварталов текущего года. Потом на основании общей суммы авансов на протяжении года высчитывают итоговый платеж.
Из ст.396 НК РФ возможно вывести общую формулу расчета квартального авансового платежа:
A=КСт*P*1/4, где
- КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
- P – процентная ставка
За неполный месяц
П.7 ст.396 НК РФ дает ответ на вопрос о расчете, если предприятие владело землей неполный квартал.
Смотрят на два обстоятельства - дата регистрации собственности на участок и дата прекращения владения:
- регистрация до пятнадцатого числа – месяц считают;
- регистрация после пятнадцатого числа – месяц не считают;
- прекращение владения до пятнадцатого числа – месяц не считают;
- прекращение владения после пятнадцатого числа – месяц считают.
Способы и сроки уплаты налога
Органы муниципалитета путем принятия нормативных актов устанавливают конкретные сроки уплаты авансовых платежей. Юр.лица самостоятельно рассчитывают сумму выплат.
В конце налогового периода уплачивается оставшаяся неуплаченной после авансовых платежей сумма налога.
Для юридических лиц:
- Сроки выплаты – с 1 февраля года, который следует за отчетным, до даты, определенной местными актами.
- Способ выплаты – перечисление средств через банк с помощью платежного поручения.
ИП и физ.лица выплачивают налог на основании уведомлений, полученных из органов ФНС.
Налог уплачивается разными способами, будь то через терминал, будь то через мобильное приложение ФНС или другими способами. Таким образом, процедура для физических лиц гораздо проще, чем для юридических.
Касаемо сроков, то каждый год устанавливаются даты уплаты в каждом регионе.
В 2019 году, например, в Москве, физ.лица обязаны заплатить налог до 01.12.17 г.
Ответственность за неуплату
Неуплата земельного налога считается нарушением, за которую предусмотрена ответственность.
В РФ – это пени, наложение штрафных санкций в размере 20% за несоблюдение сроков выплаты налога в размере 40%.
Как рассчитать пени?
Нюансы
В заключение к данной статье стоит отметить несколько нюансов, связанных с земельным налогом. Это наиболее часто встречающиеся вопросы налогоплательщиков.
Нужен ли перерасчет при изменении кадастровой стоимости?
Налог за год, в течение которого изменилась кадастровая стоимость, не изменяется. Однако уже в следующем году налог будет рассчитан по-новому.
Если кадастровая стоимость отсутствует
Существует такой показатель как нормативная цена земли, которая рассчитывается исполнительными госорганами власти субъектов России. Эта цена рассчитывается исходя из зон, областей, административных районов.
Тем самым, в данном случае аналог кадастровой стоимости – нормативная цена.
Если налоговое уведомление так и не пришло
Неполучение уведомления не освобождает от ответственности за просрочку. Поэтому если уведомление не пришло, обратитесь в налоговый орган.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!