Годовой баланс, когда аудит обязателен. Суды против штрафа за непредставление в налоговую аудиторского заключения Куда отправлять аудиторское заключение за год

С наступлением нового 2016 финансового года пришло время подвести итог 2015 года, в частности составить бухгалтерскую отчетность и провести ее обязательный аудит. Что важно знать бухгалтеру фирмы, подлежащей обязательному аудиту, с наступлением 2016 года в связи с усилением административной ответственности в области бухучета и аудита?

Сроки сдачи отчетности и аудиторского заключения в статистику не поменялись

Если бухгалтерская отчетность фирмы подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение (далее АЗ) представляется в орган статистики (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):

Либо вместе с данной отчетностью (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года) по 31 марта 2016 года;

Либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

То есть аудиторскую проверку отчетности за 2015 год фирма вправе проводить в течение всего 2016 года.

В налоговую инспекцию АЗ не сдается

С 2013 г. организации не обязаны представлять АЗ в ИФНС вместе с годовой отчетностью, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности (Письмо УФНС по г. Москве от 20.01.2014 N 16-15/003855). Соответственно, оштрафовать налогоплательщиков по ст. 126 НК РФ за непредставление АЗ налоговики не вправе.

В действующем КоАП увеличится штраф за грубое ведение бухучета

Госдума РФ 4 декабря 2015 года приняла в первом чтении поправки в ст. 15.11 действующего КоАП РФ (Законопроект № 890123-6). Расширяется понятие грубого нарушения требований к бухучету. К данному деянию будет отнесено:

1) занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухучета (этот пункт присутствует и сейчас);

2) искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это "искажение любой статьи (строки) формы бухотчетности не менее чем на 10%");

3) регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;

4) ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;

составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухучета;

5) отсутствие у организации первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухотчетности и (или) аудиторского заключения о бухотчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Перечисленные в пунктах 3-5 виды нарушений в ныне действующей редакции статьи 15.11 КоАП РФ не предусмотрены.

Штраф на должностных лиц предлагается установить в пределах от 5 до 10 тыс. руб. (сейчас - от 2 до 3 тыс. руб.).

За повторное нарушение в течение календарного года предлагается установить штраф от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (в ныне действующей редакции санкций за повторное нарушение не предусмотрено).

Напоминаем, что указанная ответственность не будет применяться если отчетность будет своевременно исправлена, в том числе через подачу уточненной налоговой декларации (пересмотренной бухгалтерской отчетности).

В новом КоАП появится штраф за несвоевременную сдачу АЗ и отчетности в статистику

Законопроект № 957581-6 «КоАП РФ» внесен в Госдуму 18 декабря 2015г. Статьей 29.30 проекта нового КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление (представление не в полном составе) обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики и другие нарушения порядка ее представления, предполагаются ввести штрафы в размере:

На ИП от 2 до 5 тыс. руб.;

На должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;

На юрлиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;

Там же предусмотрено, что не представление (несвоевременное представит) в Росстат аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту , планируется наказывать штрафами в размерах:

На ИП от 25 до 40 тыс. руб.;

- на должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;

- на юрлиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Напомним, что сейчас в КоАП прямых санкций за отсутствие (несвоевременную сдачу АЗ) нет. Штраф взимается органом статистики в силу нормы ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Указанное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 100 до 300 руб.;

На должностных лиц - от 300 до 500 руб.;

На юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Кроме того, в настоящее время установлены внушительные административные штрафы (до 1 млн руб.) за нарушения, связанные с представлением и раскрытием информации о компании (п. 1, 2 ст. 15.19, п. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

Государством взят курс на повышение требований к бухучету, квалификации бухгалтерского персонала, пресечению грубых нарушений при ведении бухучета и составлении отчетности на фоне многочисленных банкротств предприятий и банков, борьбы с фирмами однодневками, ожидается усиление административной ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского законодательства, представления бухотчетности и АЗ. Поэтому нельзя исключать, что вышеперечисленные поправки в КоАП, будут приняты уже в 1 квартале 2016 года.

Аудиторы и эксперты компании «Правовест Аудит» осуществляют ежедневный мониторинг законодательных актов с целью своевременного информирования наших клиентов о важных изменениях налогового и бухгалтерского законодательства.

В день вручения решения о проведении проверки (25 декабря 2014 года) компания также получила от ИФНС требование о представлении документов. По заявлению налогоплательщика срок их представления был продлен до 2 февраля 2015 года. Проверка была приостановлена с 26 декабря по 3 марта. При этом 30 января компания сообщила инспекции, что истребуемые документы подготовлены и находятся по месту проведения проверки, а 19 февраля и 11 марта представила в инспекцию их копии.

Инспекция указала на несвоевременное представление документов и привлекла компанию к ответственности по статье 126 НК в виде штрафа в размере 86,8 тысяч рублей.

Суды трех инстанций (дело № А55-24924/2015) отменили решение налоговиков, указав, что в статье 93 НК отсутствует прямое указание на необходимость представления налогоплательщиком документов непосредственно в налоговую инспекцию, следовательно, документы могут быть представлены на территории налогоплательщика.

В данном случае выездная проверка проводилась на его территории, следовательно, компания своевременно уведомила инспекцию о представлении документов.

Суды пояснили, что требование о представлении документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, имеющих отношение к проверке. Именно за непредставление таких документов предусмотрена ответственность по статье 126 НК. Спорное требование не содержит конкретного количества запрашиваемых документов и их реквизитов. Неправомерно также то, что инспекция исчислила штраф исходя из количества фактически представленных, а не запрошенных документов, что, по мнению судов, создает неравное положение между налогоплательщиком, представившим документы, и налогоплательщиком, отказавшимся от их представления. Инспекцией не были запрошены оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов в разрезе структурных подразделений, а самостоятельно изъявил желание и представил их.

Кроме того, инспекция неправомерно привлекла компанию к ответственности за непредставление аудиторских заключений по бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 - 2013 годы. Суды установили, что данные документы были представлены в инспекцию ранее, а также указали, что аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (часть 1 статьи 14 закона о бухучете).

В решении кассации (Ф06-10616/2016 от 25.07.2016) указано: «аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 Кодекса на общество за его непредставление».

Какие сроки установлены для предоставления аудиторского заключения организациями, подлежащими обязательному аудиту, внешним пользователям и какая ответственность за их нарушение. Например будут ли санкции, если организация предоставила аудиторское заключение более чем через 10 дней после завершения аудиторской проверки и получения заключения.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, которая предоставляется в налоговый орган. Само по себе непроведение обязательного аудита не подлежит административной ответственности. Аудиторское заключение в случае обязательного аудита предоставляется в территориальное отделение Росстата не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. За непредставление статистической информации в Росстат предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 руб. для должностного лица организации (статье 13.19 КоАП РФ). Об обязательном аудите читайте в рекомендации ниже.

Налоговый орган вправе наложить на налогоплательщика штраф за непредставление документов, если такое представление требуется в соответствии с законом, в размере 200 руб. за каждый непредоставленный документ (пункт 1 статьи 126 НК РФ).

Однако, аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, которая обязательна к предоставлению (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; пункты , Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

«Некоторые организации обязаны ежегодно проводить аудит (проверку) бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Когда проведение аудита обязательно

В частности, обязательный аудит проводится, если организация является*:

  • акционерным обществом;
  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • страховой компанией;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);
  • кредитной организацией.

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например*:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий)*;
  • такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Сводная таблица , содержащая полный перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2013 год, с указанием вида аудируемой отчетности и возможных проверяющих приведена в информационном сообщении Минфина России.

Ситуация: нужно ли проводить обязательный аудит за первый год деятельности ООО. Финансовые показатели (выручка, сумма активов) превысили допустимые лимиты

Нет, не нужно*.

Дело в том, что для решения вопроса об обязательном аудите оценивают показатели выручки и активов не за отчетный год, а за предыдущий.

Так, для организаций, созданных в форме ООО, аудит обязателен, если:

– объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 400 000 000 руб.;

– сумма активов баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

Кроме того, в законодательстве предусмотрены особенности обязательного аудита в*:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
  • государственных корпорациях и компаниях;
  • организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Заключение договоров на проведение аудита для них возможно только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Это правило установлено в статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Представление аудиторского заключения в налоговую инспекцию

Ситуация: нужно ли сдавать в налоговую инспекцию аудиторское заключение. Организация должна проходить обязательный аудит

Нет, не нужно. Так как аудиторское заключение не входит в состав отчетности*.

Организация обязана представлять в налоговую инспекцию, в которой числится на учете, годовую бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Такой перечень установлен частью 1 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

В свою очередь, приложениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и пояснения в текстовой или табличной форме, Отчет о целевом использовании средств (для организаций, использующих целевые средства). Такой вывод следует из пунктов и приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Аудиторское заключение в числе обязательных приложений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах не названо. Поэтому сдавать в налоговую инспекцию аудиторское заключение не требуется.

Вместе с тем, если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно*:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, и не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется, то вместе с ней должно быть опубликовано и аудиторское заключение (ч. 10 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).».

С уважением, Ирина Коноплева,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Системы Юрист

Минэкономразвития России предложен порядок представления в органы статистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проект Приказа, которым устанавливается порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением в органы статистики, предусматривает новые положения, касающиеся пересмотренной отчетности.
Определено, в частности, что пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения.
При этом новое или измененное аудиторское заключение о пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Порядок предоставления
1. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением (далее – Порядок) распространяется на лиц, обязанных представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее – экономические субъекты) в орган государственной статистики в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон).
2. Экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то наряду с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности также представляется аудиторское заключение о ней в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона (далее – аудиторское заключение).
3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение могут быть представлены:
непосредственно в территориальные органы государственной статистики;
в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с форматами представления данных в электронном виде, действующими на отчетный период, информация о которых размещена на официальном сайте Росстата и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Представляемая бухгалтерская (финансовая) отчетность экономического субъекта должна сопровождаться контактной информацией (номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), позволяющей при необходимости органам государственной статистики оперативно связаться с представителями экономического субъекта.
5. В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта (за исключением некоммерческой организации) согласно части 1 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации согласно части 2 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
Представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде допускается при использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
6. В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения совпадает с выходным или нерабочим (праздничным) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения считается следующий за ним рабочий день.
Пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения в установленном порядке. При этом новое или измененное аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которую были внесены изменения, представляется вместе с пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
7. Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и аудиторского заключения в органы государственной статистики считается:
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в органы государственной статистики непосредственно, – дата, указанная в отметке органа государственной статистики об их принятии;
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, – дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.

Аудиторское заключение в статистику за 2016 год подают вместе с отчетностью. Или в течение 10 дней после того, как оно будет готово. Для кого аудиторское заключение обязательно, когда публикуется в интернете, узнайте в статье.

Кто обязан предоставлять аудиторское заключение в статистику за 2016 год

Есть вопрос
Проводить ли на упрощенке обязательный аудит за 2016 год, если на 31 декабря 2015 года активы баланса составляли 75 млн руб.?

Да, провести обязательный аудит в данном случае необходимо. Компании, у которых активы баланса за год, предшествующий отчетному, более 60 млн руб., проводят обязательный аудит (ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Причем не важно, применяет организация общий режим или упрощенку.

Аудиторское заключение в статистику за 2016 год: сроки сдачи

Если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение в статистику за 2016 год вместе с бухгалтерской отчетностью. Сделать это нужно:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, в любом случае не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Об этом сказано в части 2 статьи 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Как сдать в статистику аудиторское заключение за 2016 год

Аудиторское заключение в статистику за 2016 год сдайте на бумаге или отправьте по электронной почте. Последний вариант согласуйте с сотрудниками своего территориального отделения Росстата.

Отправить документ в электронном виде вместе с бухгалтерской отчетностью через оператора связи не получится. Документ Росстат не примет.

Что грозит, если не сдать в статистику аудиторское заключение

Если не сдать или представить с опозданием аудиторское заключение в статистику, будет взыскан административный штраф. Должностному лицу организации грозит штраф от 300 до 500 руб. Саму же организацию могут оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 руб. Такие санкции предусмотрены Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аналогичные отдельные штрафы будут, если опоздать со сдачей бухгалтерской отчетности или сдать ее в неполном объеме (письмо Росстата от 16 февраля 2016 г. № 13-13-2/28-СМИ).

Организациям, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства , инспекторы могут заменить штраф на предупреждение, если:

  • нарушение совершили впервые;
  • нет материального ущерба;
  • нет угрозы возникновения природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;
  • нет вреда или угрозы: жизни и здоровью людей, животным и растительности, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности России.

Это следует из части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4, части 3.5 статьи 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Когда аудиторское заключение публикуют в Интернете

Выше мы рассказали, кто и когда должен предоставлять аудиторское заключение в статистику за 2016 год. Теперь поговорим о том, надо ли публиковать заключение в Интернете.

Организация должна опубликовать отчетность в случаях, предусмотренных законодательством (п. 9 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Например, годовую бухгалтерскую отчетность размещают публичные акционерные общества. Это следует из пункта 1 статьи 66.3 и пункта 6 статьи 97 Гражданского кодекса РФ, а также пункта 1.1 статьи 1 и Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ. Причем публиковать отчетность они должны вместе с аудиторским заключением ().

Акционерные общества публикуют текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет. Срок - три дня с даты составления аудиторского заключения о достоверности отчетности. В любом случае опубликовать бухотчетность следует не позднее трех календарных дней с даты, когда истек срок ее представления в Росстат (п. 71.4 положения Банка России от 30 декабря 2014 г. № 454-П).

За 2016 год отчитаться в статистику нужно до 31 марта 2017 года включительно. Срок публикации отчетности вместе с аудиторским заключением выпадает на 4 апреля. Если опоздать с публикацией, будет штраф . Об этом предупреждает Банк России в информационном письме от 30 марта 2016 г. № ИН-06-52/17 .

ООО публикуют отчетность, только если открыто размещают облигации или другие эмиссионные ценные бумаги ().

Требования об обязательной публикации отчетности распространяются в том числе и на организации, применяющие упрощенку (письмо Минфина России от 18 июня 2008 г. № 07-05-06/137).

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации эмитентом предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Мера ответственности - штраф. При этом размер штрафа составляет:

  • от 700 000 до 1 000 000 руб. - для организации;
  • от 30 000 до 50 000 руб. - для должностных лиц (или дисквалификация на срок от одного года до двух лет).