Влияние автомобилей на экологию презентация. Автомобили и экология. Автомобили и животный мир

КЛАССНЫЙ ЧАС в 8д классе
ТЕМА: Урбанизация и ее влияние на состояние человека.


ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ВЛИЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.


Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы с вами побываем в ГОСТЯХ У УСТНОГО Журнала. Его выпуск посвящен экологии, автомобилям и здоровью человека. Состоит он из страниц:

первая страница - история развития транспорта;

вторая страница - влияние визуальной среды на здоровье человека;

третья страниц – урбанизация и социум;

четвертая страница – жизнедеятельность населения в условиях урбанизации;

пятая страница – результаты социального опроса среди жителей города;

шестая страница – о транспорте и его влиянии на экологию.


Итак, начинаем наше путешествие вместе с устным журналом.

Страница первая

Ученик 1. История развития транспорта.

Транспорт является одним из главных загрязнителей окружающей среды. Первый автомобиль с паровым двигателем появился в 1769г. Построил его Ж.Кюньо (Франция).

В 1885 в Германии Г.Даймлер и К.Бенц, создали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Массовое использование автомобилей началось в начале 19 века.

Первым загрязнителем являлся автотранспорт, появившийся в ЗО-е годы.

Учитель: перечислите известные вам автомобили и их истории создания (учащиеся называют).

Вторая страница

Ученик 2. Влияние визуальной среды на здоровье человека.

Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека и особенности зрительного восприятия в условиях урбанизации.
Человек сформировался под воздействием природы со всем, многообразием ее элементов, красок, звуков. В этих условиях его органы чувств эволюционировали многие миллионы лет. Естественно, что за исторически короткое время урбанизации механизмы зрительного восприятия не смогли приспособиться к новой среде, тем более что в ходе
индустриализации и стихийной урбанизации эта среда становится все более агрессивной. Последствия этого известны: люди, живущие в стандартных серых кварталах шумных и загрязненных городов, не только испытывают дискомфорт, но и более склонны к агрессивным действиям, преступлениям, психическим заболеваниям. Сегодня горожане не могут рассчитывать на удовлетворение своей потребности в комфортной видимой среде ни по объему, ни по качеству.
Город не обеспечивает не только визуального простора, но и обычной природной среды, вытесненной зданиями и асфальтом. Житель современного города чаще всего видит плоские поверхности (фасады зданий, площади, улицы) и прямые углы - пересечения этих плоскостей. В природе же плоскости, соединенные прямыми углами, встречаются очень редко. В городе много монотонно повторяющихся деталей, что главным образом связано с индустриальным изготовлением типовых изделий - окон, панелей, балконов и др. Особенностью же природных образований является колоссальное разнообразие деталей.
Быстрые движения наших глаз (саккады) характеризуются амплитудой, ориентацией и интервалами между ними. Оказывается, глаз совершает скачки автоматически, так же, как происходит дыхание, как бьется сердце. Так появилось понятие «автоматия саккад». Ее обеспечивает ряд структур головного мозга, совокупность которых образует саккадический центр. При взгляде на здания, собранные из больших панелей, глазу не за что «зацепиться». для саккадического центра это сигнал к переходу на максимальный режим работы в поисках «точки опоры». Но и такой режим не приводит к желаемому результату, и тогда у человека возникает ощущение дискомфорта. В перегруженной однобразными видимыми элементами среде глаз не может зафиксироваться на каком-то одном элементе и минимизировать амплитуду саккад. В то же время после каждой саккады в мозг поступает одна и та же информация, что ведет к его перегрузке.

Учитель: как уберечь зрение в современных условиях?

Страница третья.

Ученик 3. Урбанизация и социум.

На примере России урбанизация рассматривается как решающий фактор развития цивилизации и размещения населения на Земле. Показано расслоение городского населения, влияющее на демографическую и социальную структуру жителей города, мораль и ценностные ориентации. Рассмотрено влияние урбанизации (всегда сопровождающейся жилищным кризисом в городах) на среду обитания населения. Показаны основные отрицательные факторы урбанизации: экологические проблемы (загрязнение городской среды, рост плотности застройки, уменьшение площади зеленых насаждений и др.), деструктивное влияние на человека (здоровье, эмоциональный дискомфорт и стресс у жителей, психические перегрузки, приводящие человека к отчуждению от городской среды). Рассмотрена возможность будущей дезурбанизации за счет развития средств связи, телекоммуникаций и интернета. В ХХ веке человечество особенно Европа и Северная Америка перешло на принципиально другую форму расселения, что определяется термином УРБАНВЗАЦИЯ. Урбанизация в ХХ веке - решающий фактор развития цивилизации и характера размещения населения на земле. Этот процесс частично начался еще в ХIХ веке в индустриалъно развитых городах и странах, но в ХХ веке произошла «урбанистическая революция», когда человечество почти на всем земном шаре хлынуло в города. В результате происходит рост численности населения многих существующих городов, образование новых. Наблюдается увеличение числа городов миллионщиков, увеличение количества крупных, больших и средних городов, существенный рост их территории.
Особенно отчетливо это видно на примере России-СССР. Как известно, в ХХ веке Россия из аграрной страны с 18% городского населения (1913)
превратилась в высоко урбанизированную, где в городах РФ в настоящее время проживает почти 74% населения. Однако, как показывает зарубежная практика, - этот процент городского населения не предел. Так в Англии он составляет - 91%, в Швеции -87%, Дании - 84%, Франции и Японии - - 78%.

Учитель: Четвертая страница .

Ученик 4. Жизнедеятельность населения в условиях урбанизации .

Тем не менее урбанизированная среда сама по себе привлекательна для населения многими своими социальными и пространственными особенностями. Именно в ней формируется специфический городской образ жизни. Городская среда отличается концентрацией самых разнообразных видов деятельности, повышенной энерговооруженностью труда, развитым транспортом и сетью дорог, качественным, комфортным жилищем, его повышенной обеспеченностью инженерными коммуникациями и бытовыми удобствами, сосредоточением объектов торговли, культуры и спорта. Здесь наблюдается наибольшие капиталовложения на человека, превышающие, по подсчетам специалистов, в четыре и более раз вложения на жителя сельской местности. Именно в городе обеспечивается свобода выбора видов и характера труда, мест его приложения вплоть до так называемого «свободного полета». Город создает свободу выбора профессии, форм, метода и места обучения. Здесь развито общение, обеспечивается его разнообразие, расширение контактов, создается свобода в выборе друзей и партнера в браке. При этом человек вынужден овладевать множеством социальных ролей - пешехода, пассажира, покупателя, водителя авто, студента, посетителя театра, выставки, работника и бизнесмена, наконец, и многими другими. Это сказывается на его социальной мобильности, интеллектуальном развитии, умении ориентироваться в обстановке. Жилищные условия являются одним из факторов формирования семейной структуры населения города.
Урбанизация во всем мире сопровождается острым жилищным кризисом. Полугородской образ жизни ведут жители городских квартир, имеющие подсобное хозяйство за городом, сохраняющие в городе свою сельскохозяйственную продукцию и ведущие дома различные ремонтные работы. Помимо второго жилища преимущественно сезонного пребывания увеличиваются территории и растут объемы пригородного жилища, как места постоянного жительства.

Ученик 5.
Отрицательные факторы урбанизации связаны со спецификой самой искусственно созданной городской среды. Она характерна переуплотненностью застройки, создающей каменные мешки, улицами, лишенными кислорода и кричащими вывесками, машинами и людьми, шумом, не дающим покоя ни днем, ни ночью, скученностью - небывалой и чрезмерной концентрацией людей на относительно ограниченной территории, - лишающей уединения. Все это создает психологические перегрузки, эмоциональный дискомфорт и стресс у жителей городов.. Подобные обстоятельства требуют постоянного применения допинга. Кофе, сигареты, рок-музыка и боевики с погонями уже не решают проблемы, нужны более сильные стимуляторы. Ряд психологов считает, что сам город, характер урбанизированной среды оказывает деструктивное влияние на человека, поскольку не соответствует самой его природе. Город угнетает, не только организм, но и личность большинства людей.
«Психологические последствия» урбанизации проявляется как в сфере человеческих взаимоотношений, так и в поведении каждого человека. Чрезмерное повышение числа контактов и постоянное повышение их интенсивности приводит к формализации общения, снижает глубину взаимоотношений. Человек уже не хочет раскрываться перед таким большим количеством людей. В городе, где на улицах толпы пешеходов, естественно, перестают здороваться со всеми встречными, как это принято в деревне, и даже не замечают знакомых, идущих навстречу. Это ослабляет нравственные установки.
В итоге происходит своеобразное отчуждение среды обитания, она становится все более чуждой, к ней начинают относиться с равнодушием. Уже нет чувства «своего» дома, двора, улицы.
Психологические последствия урбанизации еще нуждаются в глубоких исследованиях, но имеются подозрения, что это также выливается в нежелание работать и учиться, неумение создать семью, воспитывать детей, а также развивает стремление к легкой жизни, которая не сдерживается никакой моралью и не имеет никакой цели.

Учитель: Страница пятая.

Ученик 6: Результаты социального опроса среди жителей города.
В нашем классе была создана группа, которая провела опрос. Этот опрос показал, что все автомобилисты и остальные опрошенные жители хотят, чтобы делали больше платных стоянок. Также они хотят, чтобы построили объездную дорогу для грузовых автомобилей, отремонтировали дороги. Было предложение установить сточную систему, так как на дорогах скапливается много воды, которой обливают людей при быстром движении автомобили и при этом автомобиль сам пачкается. Все пешеходные переходы обеспечить светофорами. Лежачих полицейских сделать не такими большими, но распределить и по всему городу.
Учитель:
Шестая страница.

Ученик 7. О транспорте и его влиянии на экологию.
Несмотря на все положительные стороны транспорта, он приводит к резкому несоответствию с экономическими нормами. Ежедневно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ, автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы, водоемы, страдает растительный и животный мир. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере в местах большого транспортного скопления воздух не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем боле 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов.
Значит, за сутки один автомобиль поглощает 11 кг кислорода, выделяет 2,2 кг углерода, 109 г азота и 546 г углеводородов.

Ученик 8.

В среднем поток автомобилей в 7 часов 35 минут составляет в одну минуту 15 машин, в 13 часов 20 минут - 10 машин, а в 19 часов - 15 машин, такое количество машин приводит к критическому экологическому состоянию окружающей среды. В результате ежедневно 2000 автомашин поглощают из атмосферы 22 тонны кислорода, выделяют в атмосферу 4,4 тонны углекислого газа, 218 кг азота и 1 тонну 920 кг углеводородов.

Ученик 9.
Большая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения, создает критическую экологическую обстановку. Одним из решений этой проблемы можно считать строительство подземных гаражей, которые снизят использование наземных площадей.Эту территорию можно использовать для организации газонов и цветников. Правда для решения этой проблемы есть препятствие: наземные гаражи являются частной собственностью, значит, надо изыскать земельный участок для строительства подземных гаражей, и изыскать денежные средства.

Учитель: А теперь хотелось бы подвести итог, ответив на вопрос:
Чем для нас является автомобиль? Он друг или враг? Свой ответ аргументируйте.
(Учащиеся высказываются по поднятой проблеме.)

Библиографический список:
1. Демографический энциклопедический словарь. «СЭ» М. 1985.
2. В.В.Владимиров. Города в ХХI веке будут такими, какими будут живущие в них люди.
Градостроительство России ХХI века, М., 2001,
- с.32-37.
3. Поморов С.Б. Второе жилище горожан или дом на природе (урбоэкологические аспекты
эволюции городского жилища), Изд. НовГАХА, Новосибирск, 2004,
- 471 с.
4. Черкес Б.С. Аграрный элемент в структуре города. Дисс.канд.арх.М.,МАРХИ, 1985, -
212 с.
5. Струков Э.В. Социалистический образ жизни: теоретические и идейно-воспитательные
проблемы. М., Мысль, 1977,
- 263 с. Платонов К.К. О системе психологии. М., Мысль,
1972,-216с.

6.О.А.Петрова.Новые классные часы, Ростов-на- Дону «Феникс»,2008г.

«Загрязнение воздуха» - Основными загрязнителями воздуха являются угарный газ, углеводороды и диоксид азота. В настоящее время в мире насчитывается 160 млн.грузовых автомобилей. «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили». Мы предлагаем варианты решения данной экологической проблемы. Автотранспорт сегодня стал основным источником загрязнения воздуха города.

«Загрязнение транспортом» - Автомобиль – главный источник экологических проблем. Бензины. В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Сбор материалов. Желательно иметь лесополосы (ель, сосна) вдоль автомобильных дорог. Все растворимые соединения свинца ядовиты. Свинец широко применяется в наши дни. Научно – исследовательская работа.

«Влияние автомобилей на экологию» - Автомобиль. Загрязнение выхлопными газами. Автомобили и животный мир. Количество авто. Аварии. Решение проблемы. Ситуация. Виды загрязнения. Автомобили и экология. Производство автомобиля. Работы по созданию двигателей. Загрязнение атмосферы автомобилем. Объездные дороги.

«Автомобильный транспорт» - Из справочного материала: В настоящее время разрабатывают новые модели электро- и солнцемобилей. Автомобильный транспорт в России. Вред автотранспорта. Берегите биосферу! Экология автомобильного транспорта. «Вклад» автотранспорта. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода!

«Выхлопные газы» - Токсичные компоненты. Выхлопные газы (отходящие газы) - отработавшее в двигателе рабочее тело. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Наибольшую опасность представляют оксиды азота. D - дизельный двигатель. 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию 16000 литров смеси различных газов.

«Экология на железнодорожном транспорте» - Отрицательные экологические последствия. Экология и железнодорожный транспорт. Лесополосы. Значение лесополос. Своевременно утилизировать шпалы после ремонта. Загрязнение атмосферы. Полоса древесно-кустарниковых насаждений. Лес рубят – куда щепки девать. Строительство железнодорожного полотна. Виды работ при строительстве железнодорожных линий.

Слайд 1

Автомобиль и окружающая среда

Работу выполнила Рулёва Анна ученица 11 класса МОУ СОШ п.Кривцы Пудожского района

Районная конференция молодых исследователей окружающей среды

Слайд 2

Цель: Изучить действия автотранспорта на загрязнение окружающей среды свинцом влияние данного элемента на живую природу. Определить накопление свинца в растительных организмов и узнать действия свинца на живые организмы. Задачи: 1) Изучить некоторые продукты сгорания бензина и его влияние на здоровье человека. 2) Рассмотреть накопление свинца в природе как загрязнителя окружающей среды. 3) Освоить методику определения свинца в растительных организмах. 4) Провести химический эксперимент по определению свинца в растениях. 5) Познакомить учащихся школы через классные часы о загрязнении окружающей среды свинцом. Методы: 1) Работа с литературой. 2) Сбор материалов. 3) Химический эксперимент. 4) Использование фотографий и рисунков. 5) Научно – исследовательская работа. 6) Беседа с учащимися.

Слайд 3

Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет 60-90%. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживают 64 млн. человек, а государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета. Несмотря на обвальное сокращение производства, состояние окружающей среды РФ постоянно ухудшаются. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду: -) загрязнение воздуха; -) загрязнение окружающей среды; -) шум, вибрация; -) выделение тепла (рассеяние энергии). В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем.

Слайд 4

Кроме загрязнения воздуха, автомобили потребляют O2. Автомобиль, пробежав 900км. потребит столько же O2, сколько человек расходует на дыхание за целый год. Т.о. Автомобиль – главный источник экологических проблем.

Слайд 5

Топливная промышленность – часть топливно–энергетического комплекса. Она включает отрасли по добыче и переработке различных видов топлива. Одна из отраслей топливной промышленности является нефтяная промышленность. При переработке нефти получают высококачественное топливо (бензин, керосин, солярку, мазут). Топливо: Бензины. Дизельные топлива. Смазочные материалы: 1) Моторные масла 2)Трансмиссионные масла – нигромы. Пластические смазки: 1) Специальные жидкости. 2) Антифризы. 3) Тормозные жидкости. 4) Стеклоомывающие жидкости. 5) Защита от коррозий.

Жидкости, которые заливают в автомобиль

Слайд 6

Загрязнение окружающей среды свинцом

Однако основным источником загрязнения атмосферного воздуха свинцом в РФ является автотранспорт, использующий свинецсодержащий бензин. Ежегодно автомобильный парк выбрасывает в атмосферу 10 млрд. абсолютно смертельных доз свинца или 250 килотонн металла в весовых единицах. Так, общее количество свинца, выбрасываемое в воздух в результате сгорания топлива в двигателях, в 1997 году составило 301 килотонну, или примерно две – три смертельные дозы на человека в год. Немалую роль в загрязнении свинцом играют отработанные аккумуляторы, отравляющие почву и воду соединениями свинца.

Слайд 7

Источники загрязнения окружающей среды свинцом

Получение свинца 1) Восстановительный обжиг. 2PbS+3O2 = 2PbO+2SO2; PbO + CO = Pb + CO2 2) Окислительный обжиг. PbS + 2PbO = 3Pb + SO2 3) Из солей свинца с помощью электролиза. 4) Взаимодействием солей свинца с цинком: Pb(NO3)2 + Zn = Zn(NO3)2 + Pb 5) Восстановлением оксида свинца (II) током водорода: PbO + H2 = Pb + H2O. Свинцовый аккумулятор – загрязнитель окружающей среды Опасности для человека, окружающей среды возникают преимущественно на этапе утилизации отработавших аккумуляторов. По-прежнему много батарей после использования выбрасывается в мусоропроводы. На свалках или установках для компостирования аккумуляторы разлагаются, при этом в почву и подземные воды попадает большое количество свинца. При рециклинге также происходит загрязнение окружающей среды, особенно пылью, содержащей свинец. При изготовлении свинцовых аккумуляторов образуется значительное количество пылевидных частиц, содержащих соединения свинца. Таким образом, свинцовые аккумуляторы вносят немалый вклад в загрязнение окружающей среды. Очевиден процесс массового загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами и другими вредными химическими соединениями.

Слайд 8

Выбросы автотранспорта - основной источник загрязнения окружающей среды ионами свинца Без сомнения, наиболее важным источником загрязнения автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин. Выбросы автотранспортных средств составляют 30 – 70% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом. Наблюдается тенденция роста уровня загрязнения атмосферного воздуха свинцом в крупных городах. Очевиден стабильный вклад автотранспорта в загрязнение свинцом окружающей среды городов.

Слайд 9

Свинец и его свойства Свинец (82; 207,2 Pb)

Свинец - пластичный, мягкий металл. Температура плавления +327,4 0С, температура кипения +1725 0С, плотность - 11,34 г/см3, цвет - синевато-серый. Хорошо поддается литью, ковке, пайке и прокатке. Все растворимые соединения свинца ядовиты

Применение. Свинец широко применяется в наши дни. Из свинца изготавливают оболочки кабелей, электроды аккумуляторов, аноды, используемые при хромировании, им покрывают изнутри сосуды, предназначенные для хранения серной кислоты, также изготовляют змеевики холодильников и другие ответственные части аппаратуры. Свинец идет на изготовление боеприпасов и на выделку дроби. Он входит в состав многих сплавов. Свинец хорошо поглощает рентгеновское и радиоактивное излучение, и его используют для защиты от излучения при работе с радиоактивными веществами.

Слайд 10

Влияние ионов свинца на живую природу

Влияние свинца на организм человека Дефицит кальция и витамина D усиливает всасывание свинца в желудочно-кишечном тракте. В среднем за сутки организм человека поглощает 26 – 42 мкг свинца. Это соотношение может варьировать. Около 90% общего количества свинца в человеческом теле находится в костях, у детей - 60 – 70%. Свинец активно влияет на синтез белка, энергетический баланс клетки и ее генетический аппарат. Одним словом, свинец - яд, действующий на все живое и вызывающий изменения, прежде всего в нервной системе, крови и сосудах.

Слайд 11

Влияние автотранспорта на растительность

Вследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов. Растительные продукты в целом содержат больше свинца, чем животные. Причина летнего листопада - высокое содержание свинца в воздухе. Но, концентрируя свинец, деревья тем самым очищают воздух. В течение вегетативного периода одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина. Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель. Сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, на 30 – 60% «металличнее». Хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не обменивает с окружающей средой. Растительность суши вовлекает в биологический круговорот ежедневно 70 – 80 тыс. т. свинца.

Слайд 12

Определение уровня загрязнения воздуха автотранспортом в окрестностях п.Кривцы

Уровень загрязнения воздуха Уровень загрязнения воздуха зависит от транспортного потока. Я провела наблюдение транспортного потока, т.е. какое количество автомашин проезжает каждый день, 3 дня подряд с 800 – 2000 часов в месяц, так 3 месяца. Учет транспорта. Июнь Фамилия наблюдателя: Рулёва А. Время Легковые Грузовые Автобусы Всего 800-2000 180 108 8 296 26.06.06. 800-2000 197 125 11 333 27.06.06. 800-2000 213 118 5 336 28.06.06. Итого: 965

Слайд 13

Июль Фамилия наблюдателя: Рулёва А. Время Легковые Грузовые Автобусы Всего 800-2000 217 128 9 354 25.07.06. 800-2000 261 109 9 379 26.07.06. 800-2000 243 135 6 384 27.07.06. Итого: 1117 Август Фамилия наблюдателя: Рулёва А. Время Легковые Грузовые Автобусы Всего 800-2000 255 135 7 397 24.08.06. 800-2000 225 138 6 399 25.08.06. 800-2000 213 123 7 343 26.08.06. Итого: 1149 Вывод:очень большой поток транспорта, значит уровень загрязнения воздуха есть.

Слайд 14

Качественное определение наличия свинца в растительности

Порядок выполнения работы: 1. Собрали100г. растительной пробы на расстоянии 2м, 5м, 8м, 11м, 14м. от оживленной автодороги. 2. Измельчаем собранную растительную массу, каждую отдельно, добавили в них 50г. смеси C2H5OH и H2O. 3. Прокипятили каждую смесь, чтобы свинец перешел в раствор. 4. Взяли сульфит натрия. Растворили в воде и по каплям добавили в полученные растворы. 2м 5м 8м 11м 14м Итог: Pb+2 +S-2= PbS 5. В результате выпал черный осадок (сульфид свинца) – значит есть свинец. 6. Т.к. хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Желательно иметь лесополосы из сосны и ели в некоторых местах они уже имеются (Каргопольский район).

Слайд 15

Вывод: В первой и во второй пробирке количество свинца больше. Значит растения у дороги накапливают свинца больше. Нельзя собирать близко от дороги ягоды, грибы, щавель, веники и лекарственные растения (соединение свинца ядовиты).

Слайд 16

Заключение.

1. Познакомилась через разнообразные источники с влиянием свинца на живую природу. 2. Затем я провела эксперимент по определению свинца в растительности. Для чего провела учёт автомобильного потока; 3. В результате я пришла к выводу, что влияние ионов свинца огромно и распространяется на всю биосферу. Свинец медленно, постепенно убивает живой организм; 4. Познакомилась и изучила методику; 5. Т.к. свинец обнаружен в растительных организмов необходимо: убедить учащихся и население, что нельзя собирать у дороги лекарственные растения, грибы, ягоды, заготавливать веники. Желательно иметь лесополосы (ель, сосна) вдоль автомобильных дорог. Не вырубать об дорогу лес. 6. С данной работой познакомила учащихся школы через классные часы. 7. Хотелось, бы чтоб эту работу продолжили, но для определения свинца в растительности взяли лесную дорогу где малый поток автомобилей. Остается надеяться, что здравый смысл возобладает над индустриальным азартом, и удастся остановить массовое загрязнение окружающей среды свинцом, негативно влияющим на биохимические процессы живых организмов.

Слайд 17

Спасибо за внимание

1 слайд

2 слайд

Основополагающий вопрос: Как можно избежать экологической катастрофы, вызванной интенсивным ростом автомобилестроения и будет ли в 21 веке экологически чистый автомобиль?

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Автомобиль будущего создан в Европе Называется разработка CLEVER (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport), на неё уже истрачено 1,5 млн. евро, исследования ведутся в нескольких университетах Европы. У машины три колеса, полностью закрытая кабина и два кресла. ПОДРОБНЕЕ.

6 слайд

Растительное топливо В Германии общественный транспорт переходит на топливо из растительного масла В Германии общественные транспорт, в частности маршрутные автобусы одной из компаний как Barnimer (BBG), в будущем, все перейдут на топливо из растительного масла. Окончательное решение было принято после проведении успешных тестов, где топливом являлся «коктейль» полученный из 75% дизеля и 25% растительного масла, что с одной стороны является более оптимальным решением для матушки природы, а с другой – экономией. Основная тестовая фаза закончена и теперь всё дело за переоборудованием как силовых агрегатов, так и заправочных станций.

7 слайд

Экологически чистый автомобиль будущего – уже реальность Первая в Америке заправка для машин на водороде открылась в Вашингтоне. Пока что в столице США лишь шесть таких автомобилей, созданных в порядке эксперимента. Опытная модель получила название "Хайроджен - 3". В эксплуатации новинка пока обходится недешево – запасные части стоят в несколько раз дороже, чем для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но компания–разработчик рассчитывает уже к 2010 году сделать подобные машины экономичными и запустить их в серийное производство. Проект финансирует министерство энергетики США и крупнейшие частные компании. На ближайшие пять лет уже выделено более 200 миллионов долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей"

8 слайд

Биотопливо Рост тарифов на традиционные виды топлива мотивирует активное внедрение альтернативных видов топлива, одним из которых стали пеллеты или топливные гранулы, завоевавшие прочное место на мировом рынке биотоплива. Топливные или древесные гранулы (пеллеты) представляют собой прессованные цилиндры диаметром 4-10 мм, длиной 2-5 см, переработанные из высушенных остатков отходов лесоперерабатывающего производства: древесные опилки, стружка, кора, сучки, ветки и т.д. Содержание энергии в одном килограмме древесных гранул соответствует 0,5 литра жидкого топлива. Кроме экономического эффекта, использование пеллет способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.

9 слайд

Автомобили будут ездить на топливе из отходов Проблема поиска топлива для автомобилей, которое станет достойной альтернативой бензину и дизелю, является одной из наиболее актуальных в мире. Заставляют искать новые виды горючего и все время растущая дороговизна нефти, и рост загрязнения окружающей среды. Ряд автомобилистов уже заправляют свои машины природным газом, кто-то ездит на электромобилях, а наибольшей популярностью в настоящий момент пользуются так называемые автомобили-гибриды, в которых используется два источника энергии (обычно это электричество и бензин). Однако точка в поиске новых видов топлива не поставлена. И, например, американские исследователи в данный момент лоббируют идею перевода автомобилей на спирт и растительное масло, для получения которых будет использоваться переработанная биомасса (любого органического вещества растительного или животного происхождения).

10 слайд

Экологическое топливо в Европе В Бельгии начала действовать первая в Европе автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85. Биоэтанол E85 представляет собой смесь, на 15% состоящую из бензина и на 85% из топливной жидкости, произведенной из биомассы, злаковых или свеклы. В Евросоюзе автозаправки с биоэтанолом действуют также в Швеции и Нидерландах. Компании Вольво, Сааб и Форд уже производят автомобили, способные работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле. Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.

11 слайд

Презентация экоавтомобиля Компания Magna Steyr, производитель автокомпонентов и разработчик передовых автомобильных технологий, показала на франкфуртском автосалоне концепт экологически чистого авто Mila. Mila (аббревиатура Magna Innovation Lightweight Auto) - автомобиль, работающий на натуральном сжатом газе. Концепт оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л мощностью 150 л.с. и способен развивать скорость до 200 км/ч, а до первой сотни ускоряться за 6,9 секунды. Mila имеет цельный кузов и совсем немного весит. Представители компании заявили, что концепт может стать и серийной моделью, однако окончательное решение об этом пока не принято. Для доработки Mila потребуется еще, как минимум, 23 месяца. Обговаривается даже возможность того, что серийная версия будет выпущена под собственным брендом Magna Steyr.

12 слайд

Грязный город в Европе Штуттгарт - самый грязный город в Германии по концентрации выхлопных газов, сообщает автомобильное издание Auto, Motor & Sport. Превышение максимально допустимой концентрации сажи в этом городе зафиксировано на протяжении 120 дней с начала текущего года. Напомним, что по новым правилам ЕС, превышение норм загрязнения в воздухе допускается только в течение 35 дней в году. Подробнее

13 слайд

Грязный город России В южноуральской столице доля загрязнения воздуха от автотранспорта превышает объемы промышленных выбросов в 3 раза. За минувший год число автомобилей на улицах областного центра возросло на 20% и почти достигло 242,2 тысячи. Кроме того, в Челябинск ежедневно въезжают до 25 тысяч иногородних машин. По словам специалистов, никаких правовых механизмов для изменения сложившейся ситуации нет, в том числе не проработан вопрос перевода автомобилей на газовое топливо. Вместе с тем ревизии крупных промышленных предприятий и угрозы остановить "грязные" производства дали свои результаты: выбросы вредных веществ от стационарных источников снизились на 79,2 тысячи тонн от установленного лимита. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Уралинформбюро"

14 слайд

Чем дышит водитель? Всего в состав выбросов автомобилей входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа. (Канцерогенными называют вещества, способствующие развитию раковых заболеваний.) Продукты термических реакций азота с кислородом, за счет чего образуются оксиды азота. Соединения неорганических веществ, которые входят в состав топлива (соединения свинца и других тяжелых металлов, диоксид серы и др.), избыточный кислород. Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, могут вызвать прогрессирующие поражения центральной нервной системы, печени, почек, мозга, половых органов, летаргию, синдром Паркинсона, пневмонию, эндемическую атаксию, подагру, бронхиальный рак, дерматиты, интоксикацию, аллергию, респираторные и другие заболевания. Причем чем больше количество вредных веществ в организме и чем дольше организм подвергается их воздействию, тем больше вероятность возникновения заболеваний.

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Слайд 2

Основополагающий вопрос:

Как можно избежать экологической катастрофы, вызванной интенсивным ростом автомобилестроения и будет ли в 21 веке экологически чистый автомобиль?

Слайд 3

численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

  • Слайд 4

    Составбензина дизельного топлива

  • Слайд 5

    Автомобиль будущего создан в Европе

    Называется разработка CLEVER (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport), на неё уже истрачено 1,5 млн. евро, исследования ведутся в нескольких университетах Европы. У машины три колеса, полностью закрытая кабина и два кресла. ПОДРОБНЕЕ.

    Слайд 6

    Растительное топливо

    В Германии общественный транспорт переходит на топливо из растительного масла В Германии общественные транспорт, в частности маршрутные автобусы одной из компаний как Barnimer (BBG), в будущем, все перейдут на топливо из растительного масла. Окончательное решение было принято после проведении успешных тестов, где топливом являлся «коктейль» полученный из 75% дизеля и 25% растительного масла, что с одной стороны является более оптимальным решением для матушки природы, а с другой – экономией. Основная тестовая фаза закончена и теперь всё дело за переоборудованием как силовых агрегатов, так и заправочных станций.

    Слайд 7

    Экологически чистый автомобиль будущего – уже реальность

    Первая в Америке заправка для машин на водороде открылась в Вашингтоне. Пока что в столице США лишь шесть таких автомобилей, созданных в порядке эксперимента. Опытная модель получила название "Хайроджен - 3". В эксплуатации новинка пока обходится недешево – запасные части стоят в несколько раз дороже, чем для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но компания–разработчик рассчитывает уже к 2010 году сделать подобные машины экономичными и запустить их в серийное производство. Проект финансирует министерство энергетики США и крупнейшие частные компании. На ближайшие пять лет уже выделено более 200 миллионов долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей"

    Слайд 8

    Биотопливо

    Рост тарифов на традиционные виды топлива мотивирует активное внедрение альтернативных видов топлива, одним из которых стали пеллеты или топливные гранулы, завоевавшие прочное место на мировом рынке биотоплива. Топливные или древесные гранулы (пеллеты) представляют собой прессованные цилиндры диаметром 4-10 мм, длиной 2-5 см, переработанные из высушенных остатков отходов лесоперерабатывающего производства: древесные опилки, стружка, кора, сучки, ветки и т.д. Содержание энергии в одном килограмме древесных гранул соответствует 0,5 литра жидкого топлива. Кроме экономического эффекта, использование пеллет способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.

    Слайд 9

    Автомобили будут ездить на топливе из отходов

    Проблема поиска топлива для автомобилей, которое станет достойной альтернативой бензину и дизелю, является одной из наиболее актуальных в мире. Заставляют искать новые виды горючего и все время растущая дороговизна нефти, и рост загрязнения окружающей среды. Ряд автомобилистов уже заправляют свои машины природным газом, кто-то ездит на электромобилях, а наибольшей популярностью в настоящий момент пользуются так называемые автомобили-гибриды, в которых используется два источника энергии (обычно это электричество и бензин). Однако точка в поиске новых видов топлива не поставлена. И, например, американские исследователи в данный момент лоббируют идею перевода автомобилей на спирт и растительное масло, для получения которых будет использоваться переработанная биомасса (любого органического вещества растительного или животного происхождения).

    Слайд 10

    Экологическое топливо в Европе

    В Бельгии начала действовать первая в Европе автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85. Биоэтанол E85 представляет собой смесь, на 15% состоящую из бензина и на 85% из топливной жидкости, произведенной из биомассы, злаковых или свеклы. В Евросоюзе автозаправки с биоэтанолом действуют также в Швеции и Нидерландах. Компании Вольво, Сааб и Форд уже производят автомобили, способные работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле. Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.

    Слайд 11

    Презентация экоавтомобиля

    Компания Magna Steyr, производитель автокомпонентов и разработчик передовых автомобильных технологий, показала на франкфуртском автосалоне концепт экологически чистого авто Mila. Mila (аббревиатура Magna Innovation Lightweight Auto) - автомобиль, работающий на натуральном сжатом газе. Концепт оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л мощностью 150 л.с. и способен развивать скорость до 200 км/ч, а до первой сотни ускоряться за 6,9 секунды. Mila имеет цельный кузов и совсем немного весит. Представители компании заявили, что концепт может стать и серийной моделью, однако окончательное решение об этом пока не принято. Для доработки Mila потребуется еще, как минимум, 23 месяца. Обговаривается даже возможность того, что серийная версия будет выпущена под собственным брендом Magna Steyr.

    Слайд 12

    Грязный город в Европе

    Штуттгарт - самый грязный город в Германии по концентрации выхлопных газов, сообщает автомобильное издание Auto, Motor & Sport. Превышение максимально допустимой концентрации сажи в этом городе зафиксировано на протяжении 120 дней с начала текущего года. Напомним, что по новым правилам ЕС, превышение норм загрязнения в воздухе допускается только в течение 35 дней в году. Подробнее

    Слайд 13

    Грязный город России

    В южноуральской столице доля загрязнения воздуха от автотранспорта превышает объемы промышленных выбросов в 3 раза. За минувший год число автомобилей на улицах областного центра возросло на 20% и почти достигло 242,2 тысячи. Кроме того, в Челябинск ежедневно въезжают до 25 тысяч иногородних машин. По словам специалистов, никаких правовых механизмов для изменения сложившейся ситуации нет, в том числе не проработан вопрос перевода автомобилей на газовое топливо. Вместе с тем ревизии крупных промышленных предприятий и угрозы остановить "грязные" производства дали свои результаты: выбросы вредных веществ от стационарных источников снизились на 79,2 тысячи тонн от установленного лимита.ИА "Альянс Медиа" по материалам "Уралинформбюро"

    Слайд 14

    Чем дышит водитель?

    Всего в состав выбросов автомобилей входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа. (Канцерогенными называют вещества, способствующие развитию раковых заболеваний.) Продукты термических реакций азота с кислородом, за счет чего образуются оксиды азота. Соединения неорганических веществ, которые входят в состав топлива (соединения свинца и других тяжелых металлов, диоксид серы и др.), избыточный кислород. Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, могут вызвать прогрессирующие поражения центральной нервной системы, печени, почек, мозга, половых органов, летаргию, синдром Паркинсона, пневмонию, эндемическую атаксию, подагру, бронхиальный рак, дерматиты, интоксикацию, аллергию, респираторные и другие заболевания. Причем чем больше количество вредных веществ в организме и чем дольше организм подвергается их воздействию, тем больше вероятность возникновения заболеваний.

    Слайд 15

    «Чистые» автомобили

    HONDA INSIGHT HONDA CIVIC 6X

    Слайд 16

    TOYOTA PRIUS HONDA CIVIC HYBRID

    Слайд 17

    TOYOTA COROLLA PONTAC VIBE

    Слайд 18

    FORD FOCUS HYNDAI SONATA

    Слайд 19

    FORD ESCAPE HYBRID HONDA ODYSSEY

    Слайд 20

    «ГРЯЗНЫЕ» АВТОМОБИЛИ

    DODGE RAM LAMBORGHINI MUTCIELAGO

    Слайд 21

    BENTLEY ARNAGE T DODGE DURANGO

    Слайд 22

    HUMMER H2 FORD F 250

    Слайд 23

    VOLKSWAGEN TOUREG CHEVROLET K2500 SUBURBAN

    Слайд 24

    Вывод:

    К сожалению, полное решение проблемы загрязнения городского воздуха автотранспортом невозможно даже при использовании только дизельных или газобаллонных автомобилей. Применение неэтилированного бензина уменьшает выбросы свинца, но не спасает от других загрязнителей. Выбросы дизельных двигателей не содержат свинца и характеризуются низким содержанием окиси углерода, но при этом содержат больше окислов азота. Кроме того, выбросы недостаточно хорошо отрегулированных дизельных двигателей обогащены сажей, содержащей канцерогенные вещества, углеводороды и формальдегиды. Конечно, и газобаллонные двигатели не идеальны, но они характеризуются значительно менее пагубным воздействием на окружающую среду, а следовательно, они предпочтительнее других видов углеводородных двигателей. В этом году в Европе начат эксперимент по применению водородных двигателей. У них отработавшие газы полностью экологичны - они представляют собой пары воды.

    Слайд 25

    по возможности переходить на использование газобаллонных двигателей; уменьшить количество и токсичность отработавших газов путем качественной регулировки двигателя; использовать нейтрализаторы отработавших газов для бензиновых и дизельных двигателей; выбирать рациональный режим работы двигателя, глушить его при продолжительных остановках, воздерживаться от движения в не отведенных для этого местах.

    Слайд 26

    Список литературы

    Сайты интернета - atn (www.auto-tuning-news.com) ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей« ИА "Альянс Медиа" по материалам "Уралинформбюро« По материалам: 3dnews.ru eco-car.info 2006 www.kolesa.ru Рейтинг The Washington Profile. NEWSru.com журнал « За рулем»,2005,№10 «Полезные страницы», 1999, выпуск 4. Журнал «Германия», 2004,№1 Журнал «Германия», 2005,№3 www.magazine-deutchland.de www.euro-auto-hall.org

    Посмотреть все слайды